Датчики поверхностного ЯМР

Датчики поверхностного ЯМР используются для исследования сколь угодно больших объектов. Объем образца не ограничен при использовании датчиков этого типа. Процедура подготовки образца отсутствует, так как не надо помещать его в пробирку, как в классических магнитных системах. Достаточно лишь разместить объект на датчике или поднести датчик к объекту.

Основные преимущества датчиков:

  • высокая чувствительность
  • большая глубина проникновения
  • низкая цена
  • небольшие размеры
  • неразрушающий анализ

 

High-penetration Surface NMR Sensor Standard-type compact NMR Sensor

Датчик со сверхглубоким проникновением [1]

Стандартный компактный датчик [2]

Standard-type super compact NMR Sensor 5-channel MRI surface system

Стандартный суперкомпактный датчик [3]

5-канальная система поверхностной томографии [4]

Все датчики имеют одинаковый принцип действия и схожи по конструкции. Отличия могут быть найдены только в размерах, глубине проникновения, соотношении сигнал/шум и т.д., что определяет область использования. Возможна разработка нестандартных датчиков поверхностного ЯМР в зависимости от решаемой задачи. Вы можете сделать запрос, используя Обратную связь.

Датчик со сверхглубоким проникновением [1]

Был разработан специально для Yokohama rubber company (Япония) для исследования автомобильных покрышек, обработанных специальным укрепляющим составом. Максимальная глубина проникновения около 10 мм. Изменяя рабочую частоту ЯМР-анализатора "Спин Трэк" возможно получить картину распределения протонной плотности внутри образца по вертикальной оси без его разрушения. Это обеспечивает, в свою очередь, информацию о проникновении укрепляющего состава внутри образца. Таким образом, метод позволяет получить данные, сопоставимые с данными реометрического анализа без разрушения образца. Более подробно методика приведена в обзоре приложений.

Стандартный компактный датчик [2]

Этот тип датчиков был разработан для целей, описанных выше. Он имеет чрезвычайно высокую чувствительность и очень большое для устройств такого рода отношение сигнал/шум. По сравнению с [1] он обладает немного меньшей (7 мм) глубиной проникновения и меньшими размерами.

Стандартный суперкомпактный датчик [3]

Этот датчик очень маленький (помещается в ладони). Обладает хорошим (>9) соотношением сигнал/шум , узкой чувствительной областью и глубиной проникновения не большей чем 3-4 мм. Применим для демонстрационных и учебных целей.

5-канальная система поверхностной томографии [4]

Эту систему планировалось внедрить в производственный процесс крупного завода по производству резиновых изделий (Германия) для обеспечения одномерного томографического исследования автомобильных амортизаторов, выполненных из сверхпрочного эластомера, армированного синтетической нитью. Система имеет 5 измерительных ячеек, систему импульсного градиента, систему пошаговой прокрутки образца. Управление осуществляется при помощи универсальной шины реального времени (URTB) ЯМР-анализатора "Спин Трэк". Система позволяет определить расстояние между армирующими нитями вдоль кольцеобразного образца с требуемой точностью (меньше чем 0,1 мм).

Таблица сравнительных характеристик датчиков

  [1] [2] [3] [4]

Частота, МГц

17 20 18 20

Глубина проникновения, мм

10 7 4 4

Сигнал/Шум, не хуже

9 10,5 9 8

Размер (ДxШxВ), мм

200x165x90 160x80x80 100x60x50 300x150x150

Масса, кг

7 1 0,2 5

Surface NMR Sensors Family

These types of sensors developed for large objects investigation. The sample volume is not limited using this sensor type. The procedure of sample preparation is very simple and doesn't require placement of the part of sample into tube like in conventional NMR devices. You should place sensor to the sample surface or per contra. It provides absolute non-destructive analysis process. For different purpose different geometry of RF-coil and magnets construction are possible.

Basic advantages of Surface NMR Sensors:

  • high sensitivity
  • high penetration
  • low cost
  • small size and mobility

 

High-penetration Surface NMR Sensor Standard-type compact NMR Sensor
High-penetration Surface NMR Sensor [1] Standard-type compact NMR Sensor [2]
Standard-type super compact NMR Sensor 5-channel MRI surface system
Standard-type super compact NMR Sensor [3] 5-channel MRI surface system [4] *)

All of these sensors have the same principle and construction. Distinctions can be found only in size, penetration, s/n ratio etc., thus, it determines suitable applications of them. It is possible to develop original, non-standard type of open-side NMR sensor depending on your task. You can request about this in Feedback form.

High-penetration Surface NMR Sensor [1]

This type has extremely high (up to 10mm) penetration depth for open-side NMR probes without resonance circuit retuning. It was developed for tires investigation. Changing operating frequency of Spin Track NMR analyzer was possible to determine the proton density distribution from surface into sample. This provided determination of distribution of strengthening compound in the sample. Thus, this technique can provide rheology compatible experiments without sample disturbing and damaging. More detailed description see in "Applications / Curing degree/elasticity analysis in rubber-type materials" chapter.

Standard-type compact NMR Sensor [2]

Like said above this sensor was developed for the same investigation field. It can be characterized by extremely high sensitivity and s/n ratio. In comparison with Sensor 1 it has a little less penetration, but high sensitivity allows to reduce number of scans in 3 times approximately. Moreover it has relatively small dimensions.

Standard-type super compact NMR Sensor [3]

This probe is small (fit in fits), suitable for great variety of tasks. It has good (>9) s/n ratio, thin sensitive area and penetration not more than 3-4 mm. Applicable for education process and demonstrations.

5-channel MRI surface system [4]

This system was planned for the automotive unit of a big rubber part company in Germany to provide MRI based 1-D experiments with reinforced air spring bellows for personal cars. It was submitted with 5 sensor cells, gradient system and step motor driver for sample feeding. Full control from Spin Track universal real-time bus (URTB) provided to determine distance from reinforcing element along the ring sample with required precision (less than 0.1 mm).

*) MRI - Magnetic Resonance Imaging

Sensors Comparison Table

  Sensor [1] Sensor [2] Sensor [3] Sensor [4]
Frequency, MHz 17 20 18 20
Penetration depth, mm 10 7 4 4
S/N ratio, not less 9 10.5 9 8
Size (LxWxH), mm 200x165x90 160x80x80 100x60x50 300x150x150
Mass, kg 7 1 0.2 5