Области применения ЯМР

ЯМР-анализатор "Спин Трэк" удовлетворяет всем современным стандартам промышленного анализа, таким как AOCS Cd 16b-93, AOCS Cd 16-81, ISO 8292, IUPAC2.150 и может быть использован также в научных исследованиях. "Спин Трэк" успешно опробован в полимерной и пищевой промышленности. Оборудование от ООО "Резонансные Системы" много раз внедрялось в условия современных исследовательских лабораторий. Информируйте ООО "Резонансные Системы" о Вашей аналитической задаче при помощи Обратной связи.

Пищевая промышленность

Определение содержания твердого жира (SFC)

Качество пищевых продуктов зависит от содержания кристаллизованного или твердого жира (SFC). Определение его содержания неотъемлемая процедура в пекарной, кондитерской и масложировой промышленности. Стандарт ISO 8292 описывает процедуру определения содержания твердого жира методом ЯМР. Определение SFC при помощи ЯМР-анализатора "Спин Трэк" проводится быстро и точно с большой выгодой для производителя.

Одновременное определение масличности и влажности семян

Семена подсолнечника, соевые бобы, арахис, рапс и горчица ценятся из-за высокого содержания масла. Однако, повышенная влажность сокращает время их хранения и снижает стоимость. Быстрый и точный анализ масличности и влажности семян одинаково важен и для производителей, и для потребителей. ЯМР-анализатор "Спин Трэк" полностью удовлетворяет требованиям стандарта ISO 10565 и дает возможность одновременного определения масличности и влажности семян многих культур, а также жмыхов и шротов.

Определение содержания жира и воды в шоколаде, сухом молоке, сыре и других продуктах питания

Время хранения пищевых продуктов сильно зависит от их влажности. Избыток ее приводит к развитию микроорганизмов и порче продуктов. Производитель обязан указывать содержание жира и влажность, так как эти характеристики влияют и на вкусовые качества. ЯМР - наиболее точный и быстрый метод определения этих важных параметров. ЯМР-анализатор "Спин Трэк" идеально подходит для регулярных проверок качества пищевых продуктов.

Влажность и кристалличность полисахаридов

Полисахариды, такие как хитин и хитозан, широко используются в пищевой промышленности из-за присущих только им уникальных свойств. Адсорбенты и биодобавки на основе хитина и хитозана требуют регулярной проверки качества. ЯМР-анализатор "Спин Трэк" позволяет определять влажность, кристалличность, чистоту и структуру и процентное содержание полисахаридов.

Нефть и газ

Определение общего содержания водорода в авиационных топливах (ASTM D 7171-05) (389 KB)

Содержание водорода представляет собой один из важнейших параметров качества авиационных топлив. Неоптимальное содержание водорода при сгорании приводит к образованию нагара, повышенному количеству выхлопных газов и дыма, а также к нежелательному увеличению тепловыделения. Метод импульсного ядерного магнитной резонанса низкого разрешения ASTM D 7171-05 является наиболее простым и точным методом определения водородосодержания (стандарт заменил методы ASTM D 3701-87 и D 4808-88).

Анализ кернов горных пород (211 KB)

Возможность залегания нефти может быть определена очень точно на начальной стадии разработки предполагаемого месторождения. Исследование водо и битумонасыщенности кернов горных пород методом ЯМР позволяет получить данные, достаточные для прогнозирования залегания нефти. ЯМР-анализатор "Спин Трэк" с 40 мм датчиком дает возможность получения таких данных.

Полимерная промышленность

Определение степени вулканизации и анализ структурных свойств эластомеров (689 KB)

В настоящее время основным методом исследования эластомеров и резины является реометрия. Однако аппаратное обеспечение реометрии отличается высокой стоимостью и сложностью. Существуют другие, менее распространенные методы исследования, одним из которых является ЯМР, крайне чувствительный к структуре материалов. ЯМР-анализатор "Спин Трэк" позволяет получать данные, сопоставимые с данными классической реометрии и существенно дополняющие их.

Научные исследования

Область приложения ЯМР как метода физико-химического исследования весьма обширна и не ограничивается приведенными выше направлениями. Программа управления спектрометром Relax позволяет конструировать любые импульсные последовательности, создавать объектно-ориентированные приложения. Реализована расширенная обработка данных (цифровая фильтрация, преобразования Фурье, Лапласа и т.д.). Эксперименты любой сложности могут быть запущены нажатием одной кнопки и не требуют участия оператора.

Широко используемые импульсные последовательности для определения времен релаксации T1 и T2 (90-tau-90, 180-tau-90, CPMG, ССИ) по умолчанию встроены в ПО Relax.

ПО также позволяет калибровать прибор с помощью встроенных процедур с использованием высокоточных калибровочных образцов. В стандартную поставку ПО включены процедуры автоматической комплексной настройки прибора.

TD-NMR Applications

NMR Hardware of Spin Track type due to its versatility supports all standard NMR routines like AOCS Cd 16b-93, AOCS Cd 16-81, ISO 8292, IUPAC2.150 and creative scientific researches. Spin Track has been successfully approved in food and polymer industry for routine analysis. Also Spin Track many times has been introduced in R&D branch for complicated investigations. If your problem are not described below please submit it in Feedback.

Solid Fat Content (SFC) Analysis

Quality of food products containing fats and oils depends on solid fat content (SFC). SFC determination is an essential measurement in the bakery, confectionery and fat industries. NMR has been established as the method for SFC determination by ISO 8292. Measurements of SFC by NMR-analyzer Spin Track can be performed quickly and accurately with great benefit for manufacturer.

Simultaneous express-determination of Oil and Water in seeds

Sunflower, soybean, groundnut, rape and mustard are appreciated for their oil content, but excess of water content reduce their cost. Thus, an accurate and fast determination of oil and water content is important to both manufacturers and customers. NMR-analyzer Spin Track fulfils ISO 10565 requirements and gives possibility to simultaneous determination of oil and water content.

Oil/Fat and Moisture analysis in Chocolate, Powdered Milk, Cheese and other food products

Time of storage of food products strongly depends on moisture content. Excess of moisture leads to microbiological activity and makes food consumption dangerous. Fat and moisture content influence the taste. Manufactures also have to disclose exact information of fat content in regulations. NMR is the most exact and express method to determine these essential parameters. NMR analyzer Spin Track especially suitable for regular check of food quality.

Curing degree and elasticity analysis in rubber-type materials (312 KB)

The rheology is widely known now as basic method for rubber investigations for many years. But its equipment extremely expensive and complicated. NMR is very sensitive to structure and properties of investigated materials. NMR-analyzer Spin Track allows to obtain data complementary for rheology and may be more informative.

Time-domain 1H NMR measurements of carbon fibre samples (132 KB)

Time-domain 1H-NMR can be applied to characterize rubber impregnated carbon fibers. Results of measurements by Spin Track NMR-analyzer can be expressed in [amount of protons/length] or [amount of protons/mass] units. The results can be calibrated to percent ratio of rubber/carbon.

Defects Identification in Trachea Tubes by time-domain 1H NMR (275 KB)

Trachea tubes from high-quality natural rubber are dedicated to human lungs drainage. Unfortunately, their defects lead to danger for health and life of a patient. Several experiments were carried out to uncover TD-NMR possibilities in this application.

Moisture and Crystallinity analysis in polysaccharides

Polysaccharides like chitin, chitosan etc. are widely used because of inherent unique properties. Adsorbents and food bio additions based on them require regular check of quality. NMR-analyzer Spin Track allows to obtain information about moisture, crystallinity, purity and structure of polysaccharides.

Rock Cores Analysis

Possibility of oil development can be define more exactly on the initial stage using NMR. Rock cores saturated by bitumen or water provide information of degree of saturation, structure of saturating compounds. This information allows to predict whether oil will be located or not. NMR-analyzer Spin Track with 35mm probe gives possibility to obtain such information.

Scientific applications

The software Relax allows constructing of any types of the NMR pulse sequences, user-defined interfaces, data processing (digital experiments filtering, fitting, Fourier and Laplace transforms) and data manipulations. Thus, customers can directly run completely automated standard types of NMR experiments just “pressing one button” in the program shell or create the new application using the powerful pascal-like script language.

Wide-used experiments like measurements of T1 and T2 (90-tau-90, 180-tau-90, CPMG, FID) are included into the Relax software as default examples.

The NMR measurements are accompanied with the high precision calibration samples and built-in software calibration procedures. Easy automatic tuning of the NMR frequency, pulse-durations, TX power and RX gain is included into the software package.